Как выбрать подвесные лодочные моторы?

Автор, Константин

В настоящее время практически у каждой лодки имеется подвесной лодочный мотор, которому не страшны ни десятки километров пути, ни сильный ветер, ни течение.

Ещё несколько лет назад на многих водоёмах можно было наблюдать рыбаков, которые преодолевали большие расстояния по водной глади с помощью вёсел.

Как выбрать винт на лодочный мотор? От чего зависит выбор?

Самым важным элементом конструкции являются винты для лодочных моторов. Их выбор зависит от того, на какую нагрузку будет рассчитано плавательное средство.

При небольших нагрузках рекомендуется приобретать моторы, с которых установлен винт с большим шагом, при больших нагрузках необходимо отдавать предпочтения моделям, в конструкции которых имеется винт с малым шагом.

Винт для мотора


Мощность лодочного мотора. Методика расчета мощности

Именно от мощности мотора зависит скорость передвижения судна. Современные лодочные моторы имеют мощность от 2 до 350 лошадиных сил и делятся на следующие категории:

2-6 лошадиных сил. Такие двигатели позволяют развивать скорость около 5-10 км/ч, однако стоит учитывать, что на скорость движения могут сильно влиять встречный ветер, течение и наличие дополнительного груза. Рекомендуется использовать подобные модели в небольших водоёмах со слабым течением;

8-15 лошадиных сил. В эту категорию относятся более мощные моторы – двухцилиндровые. Двигатель, обладающий мощность 8-10 лошадиных сил, без труда приведёт в движение лодку без груза с двумя пассажирами либо лодку с грузом и одним пассажиром. Для того чтобы прокатиться двоим с грузом, необходимо выбирать моторы, рассчитанные на 15 лошадиных сил;

От 20 лошадиных сил и более. Как правило, такие моторы имеют мощные гребные винты, изготовленные из алюминия или нержавеющей стали. Они практически не используются рыбаками ввиду дороговизны, большой массы и высокого расхода топлива. Чаще всего двигатели более 20 лошадиных сил устанавливают на цельнометаллические лодки, рассчитанные на 3-4 пассажиров.

Существует простая методика расчёта, позволяющая не допустить ошибок и подобрать максимально подходящее изделие: на каждые 35 килограмм снаряжённой массы добавляется 1 лошадиная сила.

Стоит отметить, что под снаряжённой массой подразумевается не только вес самой лодки, но и вес:

Рыбака и пассажиров;

Рыболовных снастей;

Двигателя;

Оборудования и др.


Двухтактный или четырёхтактный лодочный мотор. Основные преимущества

Профессиональные рыбаки используют как двухтактные, так и четырёхтактные моторы. Знакомство с основными преимуществами и недостатками каждого варианта позволяет определиться с точным выбором.

Лодочный мотор

4 главных преимущества двухтактных лодочных моторов

Двухтактные моторы обладают следующими преимуществами:

Достаточно небольшой вес (на 20-30 % меньше, чем у четырёхтактных моделей);

Не требуют дорогого обслуживания;

Не нуждаются в заливке масла в картер;

Могут перевозиться в любом положении.


Четырёхтактные моторы, в свою очередь, потребляют меньше топлива (на 20 % экономичнее двухтактных аналогов), обладают более тихой работой, экологически чище, а также стабильнее в работе.


4 главных недостатка двухтактных лодочных моторов

Среди недостатков двухтактных моторов можно выделить:

Большой расход топлива;

Высокий уровень шума при работе;

Наличие расходов на масло;

Вредность выхлопных газов.


3 главных недостатка четырёхтактных лодочных моторов:

Большой вес;

Меньшие показатели удельной мощности и динамики разгона;

Необходимость транспортировки только в строго определённых положениях.


Лодки и моторы. Выбор и эксплуатация. Выпуск №38 (видео)

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *