Подготовка катера к зиме
Автор, Константин
Производят катера на заказ, конечно, профессионалы. А вот ухаживать и готовить их на зимовку придется вам самостоятельно. И чтобы консервация катера прошла безупречно, стоит вооружиться несколькими нехитрыми правилами.
В этой статье подробно опишем все этапы подготовки катера к зиме от А до Я.
Внешние работы по катеру
Тщательно вымываем корпус и двигатель, устраняем мусор, грязь и все посторонние пятна;
Восковое покрытие наносим на окрашенную поверхность мотора и поверхность катера;
Проверяем винт на целостность, предварительно сняв его. Если есть какие-то повреждения, устраняем их либо заменяем винт на новый;
При этом отметим, винт надо менять именно сейчас, а не перед следующим сезоном;
Чистим гребной вал и покрываем его защитными составами.
Работы внутри катера
На заказ приобретаем осушитель и устанавливаем его в каюты и прилегающие помещения. Это защитит «внутренности катера» от плесени;
Трюм тоже подвергаем чистке и сушке;
Снимаем крышку сливного отверстия и размещаем на видном месте, чтобы по весне не забыть установить ее на место.
Консервация катера: электрика
Проводим проверку всех проводов на целостность. Если какие-то контакты и провода повреждены, ремонтируем их;
Дальше переходим к аккумулятору. Снимаем его и устанавливаем на зимовку в прохладное и сухое место. Примерно раз в месяц подзаряжаем его при помощи специальных устройств ручной зарядки.
Сердце катера – мотор
Производим замену масла в коробке передач и картере. Причем все эти манипуляции производим на прогретом двигателе. После этого запускаем мотор – это необходимо для распространения масла по всем механизмам и узлам;
Производим замену масляных фильтров;
Промываем двигатель снаружи;
Через коллекторы и блок двигателя прогоняем антифриз;
Осушаем резервуар топливного паро-отделителя с помощью сливного винта;
Если у вас карбюраторный подвесной двигатель, необходимо будет процедить поплавковую камеру карбюратора;
Если мотор стационарный, заменяем жидкость в коробке передач;
Распыляем антизапотевающую жидкость в горлышко дросселя или карбюратор и тем самым даем мотору дополнительную защиту;
Производим замену свечей и антизапотевающую жидкость распыляем в каждый порт свечей;
Смазкой обрабатываем все элементы катера и двигателя, в том числе, и внешние фитинги мотора;
Внешние части двигателя порываем антикоррозионными составами;
Проводим проверку всех креплений мотора, при необходимости, проводим ремонт.
Топливная система: последний этап
Чтобы избежать появления конденсата, в стационарные топливные баки заливаем топливо и добавляем топливный стабилизатор;
Портативные баки лучше снять и поставить на хранение в хорошо проветриваемое помещение;
Все пластиковые емкости и шланги следует подвергнуть тщательной просушке.
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!